Бизнес-журнал №01/2015

Словесный портрет российской экономики . Какие слова определяли восприятие экономической жизни в России в 2014-м? «Бизнес-журнал» и аналитическая компания «Медиалогия» подвергли информационное поле скрупулезному частотному анализу и представляют результат в наглядном виде. Мнения в контексте . Кто стоит за обвалом рубля и что им за это будет? На вопрос отвечают Борис Титов, Анатолий Аксаков, Андрей Нечаев, Гарегин Тосунян, Евгений Ясин, Игорь Костиков и Дмитрий Абзалов. Мистер и миссис Шеринг . Сайты поиска попутчиков отнимают клиентов у транспортных компаний, площадки по сдаче жилья в краткосрочную аренду – у отельеров, а сервисы взаимного кредитования – у банков. Слово для этого феномена уже найдено: «экономика шеринга» (от английского «делиться»). Каких еще подвохов стоит ожидать от нее традиционному бизнесу? На светлой стороне . У компании «Световые Технологии» есть хорошая традиция – каждый раз под кризис запускать новое производство. В 1998-м она обзавелась производственной площадкой в России. В ушедшем 2014-м – на молодых и перспективных рынках (в Индии и Казахстане). Теперь международный холдинг, выросший из челночной торговли импортной светотехникой, которую в 1990-е организовали предприимчивые студенты, стал менее зависим от пертурбаций на отдельно взятых национальных рынках. Ловец вирусов . Фирменный продукт, принесший широкую известность российскому стартапу Visual Science в узких научных кругах во всем мире, – научно достоверные «портреты» смертоносных вирусов. Оказывается, и на этом можно зарабатывать, как доказал основатель компании Иван Константинов. Прощай, немытая картошка! Эту битву за сердца и деньги потребителя можно наблюдать в супермаркетах каждый день: немытая российская картошка против мытой и красиво упакованной импортной. Импортная – особенно зимой – побеждает с заметным отрывом, хотя дороже минимум в четыре-пять раз… Что российские картофелеводы делают не так? Оцифрованный странник. В менеджменте все вертится вокруг цифр и показателей. Наверное, поэтому среди предпринимателей и управленцев так много людей, искренне верящих в магию цифр и красивые номера. О том, можно ли извлечь из нумерологии знания, полезные в бизнесе, – профессор Александра Кочеткова в своей «открытой лекции». Достояние республики . В Якутии тихо и незаметно для остальной страны случился настоящий кинобум: малобюджетные фильмы местного производства побеждают в прокате голливудские блокбастеры. Как это произошло? Вверх по спирали . Как в Томской области строят свою Кремниевую долину по рецептам американского профессора. Инновации в головах . В Томске любят повторять, что местные вузы и научные учреждения – градообразующие предприятия. Достаточно сказать, что бюджет одного лишь Томского политехнического университета превосходит городской: 7,2 млрд рублей против 6,4 млрд. Как в регионе обстоят дела с коммерциализацией научного потенциала? Персонал на автомате . Умный софт не способен полностью заменить HR-специалиста в компании. Зато может сильно автоматизировать его труд. Как минимум это сделает HR-департамент гораздо компактнее, как максимум – позволит собрать «звездный» коллектив и остановить текучку кадров. Ставка на черное. Основатель магазина инновационных гаджетов MadRobots Николай Белоусов – о том, как сделать «черную пятницу» и другие распродажи вдвойне эффективнее. Кредит гарантирован . О том, как именно новый институт развития – Агентство кредитных гарантий – может облегчить малому и среднему бизнесу доступ к заемному финансированию, – в интервью его руководителя Галины Изотовой. Когда бумага не стерпит . Сокращаем издержки с помощью новых решений по управлению услугами печати и документооборотом. Пастораль для дилера . Идея общинного хозяйствования как способа минимизировать издержки была реализована на авторынке в формате дилерской деревни – территории, на которой компактно размещаются автосалоны различных брендов. Смогут ли автодилеры пересидеть кризис в таких «деревнях»? Дедомобиль . В преддверии Нового года у «Бизнес-журнала» появилось архиважное дело в рамках рубрики, посвященной тест-драйвам коммерческого транспорта: подобрать достойный автомобиль для Деда Мороза и его команды. Молодое столичное event-агентство «За гранью» / Event Beyond остро нуждалось в своей первой разъездной корпоративной машине. Почему бы не помочь? Монокультура – путь к разорению . О том, почему упрощение несовместимо с жизнью, – в колонке «знатока» Анатолия Вассермана.

Добавить комментарий